Перспективы развития электромобилей

В современном мире существует достаточно много различных мнений относительно развития электромобилей. При этом, можно выделить две основные позиции по отношению к современным машинам без ДВС:

  1. Электромобили – это будущее, которое совсем скоро наступит.
  2. Электромобили – это утопия, которая совсем скоро прекратит своё существование.

Давайте рассмотрим два этих подхода более подробно.

Электромобили – это будущее

Электрокар от Ауди

Теория того, что за электрокарами стоит будущее, возникла ещё во времена их первого появления. А, как известно, первые автомобили с электрическим источником питания появились ещё в далёкие годы начала ХХ века. Именно тогда они стали воплощением современного шага в будущий мир технологий.

Несмотря на то, что многие автоконструкторы давно развивали тему электрокаров, в действительности разработчикам понадобилось достаточно много времени для того, чтобы вывести электромобили на общее потребление.

Рассмотрим основные положения теории успешного будущего для электрокаров.

  1. Электромобили имеют более высокую экологичность, что в современном мире очень важно. Поскольку вопрос глобального потепления и загрязнения воздуха с каждым годом становится всё более актуальный.
  2. Многие государства спонсируют и активно помогают производителям электромобилей, чтобы вывести как можно больше единиц на рынок.

При этом, иногда можно услышать вопрос: для чего это делает и какая выгода странам от этого.

Ответ тут один – защита нашей планеты от вредных выхлопов.

Именно из-за глобальных климатических изменений правительства ряда стран начали задумываться о необходимости государственной поддержки разработок в сфере электродвигателей, солнечных батарей и альтернативных источников питания.

  1. Государственные субсидии и налоговые льготы.

Данный пункт является прямым продолжение предыдущего. Единственное отличие в объекте государственной поддержки.

Многие страны не только активно финансируют разработки электрокаров, но и прикладывают множество усилий для стимулирования покупательского спроса. Поэтому появляются налоговые льготы, бесплатные парковки для электрокаров с действительно копеечными заправками. А иногда и бесплатными станциями дозаправки.

  1. Качество электромобилей.

Практически все электрокары – это очень современные автомобили. Поэтому качество, комфорт, безопасность находятся на высочайшем уровне.

Конечно, нельзя говорить про абсолютно все электромобили в таком ключе. Но определяющее большинство точно попадает под данный пункт.

И ещё один момент: не забывайте, что в электрокарах нет двигателя. Поэтому место под багажник остаётся намного больше.

  1. Экономия на обслуживании.

Заправка Для Электрокаров

Как бы многие скептики не утверждали обратное, электрокары в обслуживании намного дешевле, чем любой другой автомобиль с ДВС.

  1. Прогрессивное развитие сферы.

Наверное, это основной пункт в защиту электрокаров.

В связи с развитием технологий, робототехники и Интернета, огромное количество вещей стало намного доступнее, чем даже несколько лет назад.

Например, разве можно было бы подумать ещё двадцать лет назад, что будут онлайн казино. Что на замену одноруким бандитам придут их интернет версии.

Или же что можно будет наблюдать в прямом эфире за полётом МКС. Многие вещи, когда они только входили в бытовую жизнь, воспринимались с долей скептицизма. А на протяжении определённого времени они стали незаменимой частью нашей постоянного пользования и потребления.

Электромобили Очень Качественные

Смотря на то, сколько усилий страны и автопроизводители сейчас вкладывают в развитие и продвижение электрокаров, сложно подумать, что это будет бесполезно. Сфера электромобилей – одна из самых успешно развивающихся отраслей автобизнеса.

Электромобили – это утопия

Действительно, несмотря на огромную популярность в некоторых странах автомобилей, работающих от автономного источника электроэнергии, многие специалисты открыто утверждают, что будущего у такого автопрома нет.

На это приводится несколько основных доводов:

  1. Электромобили в настоящее время являются очень дорогостоящим средством передвижения.

И в данном пункте речь идёт не о стоимости обслуживания, а именно о покупке нового автомобиля. Как вы уже знаете, многие уважаемые производители автомобилей в настоящее время имеют в своём автопарке хотя бы одну модель электрокара. Это касается и таких акул автомобильного бизнеса как BMW, например.

При этом, стоимость того же самого немецкого электрокара в самой базовой комплектации приближается к базовой серии BMW 7. Давайте подумаем о целевой аудитории BMW. А именно о тех, кто в состоянии купить себе новенькую семерку BMW. В таком случае можно сказать, что электрокар данного производителя может быть минимум 2ой машиной в семье. Если не 3ей и так далее.

А если мы говорим о любителях немецкой семёрочки, которые приобретают прошлую модель, не новую комплектацию и так далее. В общем, для такого клиента выбор между электрокаром и BMW 7 очевиден – это BMW 7 серии.

Возьмём, например, Тесла, о котором мы уже говорили. Самая дешёвая модель обойдётся в США её покупателю примерно в 35 тысяч долларов. Что тоже не является слишком общедоступным форматом для любого автолюбителя. И так можно говорить бесконечно о стоимости одного электрокара.

Конечно же, в настоящее время существует достаточно большое количество производителей, которые стараются выпускать более экономные автомобили этого типа. Но пока популярностью они особо не пользуются.

Поэтому многие покупатели, желающие приобрести новых автомобиль, всё же останавливают свой выбор на стандартных машинах с ДВС.

  1. Нет развитой системы дозаправки.

Один из самых важных факторов отказа многих автолюбителей от покупки электрокара – это недоступные заправочные станции.

В США и ряде европейских стран действительно имеется достаточно большое количество станций дозаправки электромобилей, которые оборудованы всем необходимым. Но мы не живём в этих европейских странах и в США.

Практически ни одна страна бывшего СССР не ввела необходимость установки заправочных станций для электромашин. При этом, давайте не забывать, что расстояния между городами в Белоруссии намного больше, чем, например, в Бельгии. Поэтому отсутствие возможности заправить свой ультрамодный автомобиль Тесла на трассе практически нет.

Что получается: в Белоруссии электрокар может быть использован только в рамках городской езды. То есть такой своего рода вариант для домохозяев, когда нужно доехать до магазина, спорт зала, кофейни и в школу или детский сад. При этом, обязательно должна быть как минимум ещё одна машина в семье, поскольку выехав на трассу, есть вероятность оказаться без зарядного устройства посреди поля.

  1. Отсутствует общедоступность.

Ещё одним фактором в защиту теории скорого вымирания электромобилей служит то, что нет общего доступа к покупке данных автомобилей

.Салон Современного Электромобиля

Опять же давайте обратимся к великому творению Илона Маска – Тесла. Даже если Вы решили купить новенький Модель 3, то первое, с чем Вы столкнётесь – это с ожиданием доставки данного автомобиля. Конечно, если речь идёт о Модель Х, то ожидание будет намного короче, но всё же придётся потерпеть.

Или же BMW i3 – купить его можно практически у всех дилерах BMW, но только под заказ. Сроки ожидания варьируются в зависимости от комплектации.

И это касается, наверное, абсолютно всех электрокаров на территории Белоруссии.

Если мы говорим не только о белорусском рынке автомобилей, а в целом о мировой ситуации, то тут конечно покупки электрокара намного проще. Поскольку многие автосалоны имеют в наличии одну – две машины минимум.

Но, опять же, если Вы хотите выбрать другую версию, то необходимо ждать.

Справедливости ради, следует сказать, что Тесла ждать нужно всегда и везде.

Таким образом, фактически любой электрокар приравнивается в большей степени к автомобилю экстра доставки и персональной комплектации. Конечно, во многом это хорошо, поскольку можно заказать ту версию, которая подходит под конкретного клиента.

Но в ту же очередь, это ограничивает клиентскую базу на такие автомобили.

  1. Обслуживание электрокаров.

В настоящее время нельзя сказать, что многие автосервисы и автослужбы сталкиваются с электрокарами повсеместно. Поэтому нет большого количества специалистов именно в этой сфере.

Именно из-за этого, у многих владельцев возникает постоянная необходимость обслуживания только в одном, например, сервисе в городе. А то и только в областном центре. Что, согласитесь, не всегда удобно.